?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 «...День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего дня создается сегодня. Так почему же вас не было на тех тракторных санях и не ваше лицо обжигал морозный февральский ветер, читатель? Где были, чем занимались вы все эти годы? Довольны ли вы собой?..» http://lib.ru/PROZA/KUWAEW/territoriya.txt . Олег Куваев. «Территория».
 «Нам то, что мы в тепле и уюте, И весь вечер гоняем чаи...»  

 

 Это — преамбула, наводящая на мысли о том, почему мне нравится это слово/наименование.
Итак, 20.12.1994 Свердловским Управлением юстиции был зарегистрирован Общественный фонд Свердловской области «Благотворительный фонд «Территория». Он был, да формально и есть, довольно активным общественным институтом, от лица которого в различные органы Власти направлялось множество различных предложений, аналитических материалов, да много чего еще им делалось хорошего. Как по направлению возглавляемому мной, так и Львом Самуиловичем Рубиным, бессменным исполнительным директором Фонда. Но. Тот формат, в котором он был создан,  пришел в неразрешимое несоответствие к требованиям сегодняшнего дня еще лет 10 назад. И максимум на что мы были способны, так лишь на то, что бы избежать его закрытия, например выиграв суд у ГУ МинЮста по Свердловской области 29.12.2009г.
Поэтому, в начале этого года, после ряда событий года прошлого, нами было принято решение, что суть нашей деятельности нуждается в более точном юридическом оформлении. Которому (но по разным причинам) не вполне соответствует используемый нами формат (при всем его разнообразии). Поэтому и проходит регистрацию новое «юридическое лицо» - «Фонд содействия реформированию социальной сферы «Территория»».
Напоминаю о «прикладном» предмете нашей деятельности: участию в реформировании социальной сферы:
Так, особенно в течении лета-осени 2011г., посредством самых разных каналов: и через политиков, и через СМИ (наиболее значимое - Дотация на манную кашу ), и иными путями, мы продвигали идею государственных сертификатов оплаты услуг детского дошкольного воспитания, как наиболее удобный, эффективный, можно сказать «рыночный» способ решения задачи обеспечения малолетних детей услугами дошкольного образования (попечительства), ведущий не просто к ликвидации очередей, но и повышению качества услуги, экономии (!) государственных средств и расширения сферы деятельности малого и среднего бизнеса. Словом — всех тех задач, о которых на каждом углу кричат политики всех мастей, включая «первых лиц государства» (десятилетиями !!! см. О свежих/старых обещаниях власти. Владимир Путин: социальная политика для России. Реплика. ). «Венцом» лоббизма нашей идеи, доведенной до Москвы в позапрошлом году, когда Общественная палата РФ пригласила Свердловскую ОПОРА выступить в роли эксперта, стал Диалог члена Свердловской ОПОРА России, директора ООО «Мегус-АМТ» с Президентом РФ Д.А.Медведевым, в результате чего Свердловское Правительство приняло решение о создании соответствующей рабочей группы. Однако, на этом дело и может закончится. На местном уровне (в лучшем случае) — решением о выдаче грантов, льгот и прочих послаблений негосударственным участникам рынка («мини-садикам») услуг дошкольного попечительства (образования). А вот «Федералы», не исключено, используют нашу идею по-полной, и предложат не просто Частные детсады приравнять к государственным (АСИ предлагает обеспечить им равный доступ к бюджету ), но и де-факто запустить предложенный нами «сертификат» (см. упомянутую статью в «Ъ»).
Это, конечно, хорошо. И мы (УрО МИГПИ) рады, что наши действия привели к этому успеху. Однако,  ввиду мы имели не столько частный (!) способ решения одной задачи, сколько общий принцип реформирования социальной сферы. С которым знакомили и «Москву» и местных руководителей (например - Наши предложения к проекту Программы Социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015годы ). Наш подход, в общем виде, изложен как  «Концепция реформы финансирования социальной сферы на основании принципов частно-государственного партнерства с малым и средним предпринимательством (редакция после заседания Рабочей группы "Общественно-государственное партнерство и модернизация социальной сферы", 20.11.10.)».
Т
еперь, после того, как я «потерял интерес» к работе в ранге члена Совета Свердловского РО ОПОРА РОССИИ (формулировка «потерял интерес» наиболее точно отражаеют положение дел), хочу напомнить изначальную логику своих действий/наших предложений, далеко не исчерпывающихся «выделением гражданам сертификатов (целевых безналичных социальных дотаций) для оплаты услуг детского дошкольного воспитания)»: мы настаиваем на введении т.н. универсального «социального сертификата», «социального ваучера» - пригодного практически во всех областях социальной сферы: реабилитации зависимых, попечительства пожилых/инвалидов.


Поскольку эффект от внедрения предлагаемой концепции может выразиться в

«1) появлении клиентоориентированной системы СЗ (социальной защиты), действующей на конкурентной основе, реализующей инновационный подход к выбору применяемых методик с целью достижения наиболее эффективного результата.
2) государство сможет переложить функции организации СЗ на негосударственный сектор, включая структуры малого и среднего бизнеса, на основе распределяемого по рыночным принципам государственного задания. У гос.органов останутся функции гос.регулятора: планирование и распределение финансирования, определение направления развития отрасли на краткосрочный период, методические и надзорные функции. Структуры же, занимающиеся финансированием социальных мероприятий, будут получать доход в зависимости от своей эффективности на основе свободного конкурентного отбора.
3) Предлагаемая система ЧГП в области СЗ может решить проблему привлечения негосударственных инвестиций в развитие науки и технологий по профильным видам СЗ. В частности, это возможно реализовать за счет инвестиционной составляющей в тарифах на оказание СУ. Политически эффективно позиционирование СЗ, как потенциально мощнейшей  отрасли государственной экономики, отличающейся особой наукоемкостью, потребностями в квалифицированных кадрах.

Ставка на малый и средний бизнес как на движущую силу реформы системы социальных мероприятий позволит вывести затратную и малоэффективную отрасль экономики — социальную сферу на рыночные рельсы и максимально удовлетворить спрос населения на социальные услуги. Привнесение конкурентных механизмов устранит такой дефект действующей системы и причину ее неэффективности, как отсутствие заинтересованности в конечном результате субъектов социальной защиты»

 Пока же, как мы видим, Государство предпочитает решать очевидно нерешаемые проблемы в прежнем стиле — увеличения количества бюджетников, рутинного «освоения» бюджетных средств на строительство, причем в пределах все тех же сумм. Эффективного социально-экономического маневра не происходит. В лучшем случае «кусок счастья» (государственного финансирования) перепадает некоторым «избранным». Естественно — в обмен на лояльность (или что-то более конкретное). Системного решения проблемы — нет. Боязнь личной/частной инициативы, независимости сограждан по-прежнему доминирует при принятии государственных решений.


И поэтому мы, для реализации наших планов, готовы работать с любыми силами.  

 

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner